Рекомендуем
Последние комментарии
22 марта 2017

Объемы сегмента промо-продукции выросли на 21%

Комиссия экспертов АКАР и Комитет по исследованиям НАРСИ подвели итоги развития сегмента промо-продукции и бизнес сувениров в России в 2016 году. Суммарный объем сегмента промо составил 24.8 млрд.руб., показав прирост в 21%.

Эксперты ассоциаций подсчитывают объем рынка промо-продукции с 2014 года. Методология исследования постоянно совершенствуется, чтобы достоверно отражать актуальную ситуацию на рынке. Так, в этом году снова учитывались самостоятельные закупки BTL-агентств, от подсчета которых эксперты отказались при подведении итогов 2015 года. Это объясняется тем, что при стабилизации экономической обстановки многие агентства возвращаются к докризисным моделям работы, возобновляя закупки через собственные подразделения.

Таким образом, финальная сумма этого года была выведена из трех составляющих – данных каталогов, импортеров и продакшн отделов BTL агентств  – с учетом поправочных коэффициентов, которые должны отразить долю рынка компаний, не принимавших участие в опросе.

Самым популярным каналом закупок остаются каталоги, их совокупный оборот покрывает 54.2% в регионах, 36.2% в Москве, и 40.2% в Санкт-Петербурге. Среднее распределение продаж Москва-Петербург-Регионы выглядит как 33-22-45% от объема закупок внутри страны соответственно.

Всего оборот каталогов в 2016 году составил 20.2 млрд. рублей, на долю импортеров пришлось 4,15 млрд., а бюджет продакшн отделов BTL агентств достиг 0,5 млрд. Весь рынок промо-продукции был оценен экспертами в 24.8 млрд.руб., что на 21% больше, чем в 2015 году, когда сумма оказалась на уровне 20.5 миллиардов. Таким образом, сегмент сохранил стремительную динамику развития, которая наблюдается последние 3 года.

Объемы сегмента промо-продукции выросли на 21%

Стабильный рост сегмента даже в кризисные времена эксперты объясняют тем, что промо включает в себя не только традиционно используемые маркетинговые  каналы, но и генерирует самостоятельные решения.  Значительную роль здесь играют долгосрочность воздействия и всепроникающая способность  «product media», что обеспечивает постоянный интерес со стороны рекламодателей.

Алексей Вязовцев, председатель Комитета по исследованиям НАРСИ, председатель Комитета промоиндустрии АКАР:

«Начало 2016 года не предвещало радужных перспектив, однако со стабилизацией курса рубля и экономики в целом, ситуация начала исправляться. К концу года индустрия приблизилась к докризисным показателям, что мы и видим в итоговых данных.

Еще один фактор роста - понимание рекламодателей высокой эффективности прямых контактов с потребителями, что особенно актуально в кризис. Также нельзя не отметить активную работу профессиональных игроков.

Думаю, в 2017 году нам удастся сохранить и усилить положительную динамику. Способствовать этому будут расширение ассортимента продукции российских производителей и более глубокое проникновение промоиндустрии в  интегрированые рекламные кампании. Также надеемся, что в наступившем году, с учетом «импортозамещения», рынок нарастит бюджеты в регионах».

Андрей Дегтеренко, председатель Совета директоров «Проект 111»:

«Исследованиям этого года предшествовала бурная дискуссия в профессиональном сообществе о границах рынка промоиндустрии. В результате мы пришли к выводу, что постоянная методика с увеличением числа респондентов гораздо полезнее для рынка, чем ежегодные новшества. Конечно, за бортом остались достаточно капиталоемкие сегменты, которые можно было бы отнести к промо. Но даже без их учета отрасль демонстрирует динамичный рост, несмотря на общее замедление экономики. Это говорит о высокой степени эффективности и востребованности промо-продукции в маркетинг-миксе. Надеемся, что этот фактор простимулирует рекламодателей в этом году уделять больше внимания промо-продукции и перераспределить бюджеты в пользу такого красивого, интересного и прогрессивного сегмента».

В этом году данные НАРСИ впервые представлены с общими объемами рынка АКАР, которые были оглашены на пресс-конференции в The St.Regis Moscow Nikolskaya 21 марта. Комиссия экспертов  оценила суммарный объем рекламы в средствах ее распространения свыше 360 млрд.руб., что на 11% больше, чем годом раньше.

Подробные цифры доступны на сайте АКАР: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id7363

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
🎁 СОВРЕМЕННАЯ УПАКОВКА
Следующий материал
Соблюдаем традиции: ADMOS из года в год на 1-м месте


Вы любите НАРСИ

Материалы портала
Облако тегов
1 Рекламная Группа «ADMOS» 361.40
2 ГАЛСЭР 342.00
3 ПОРТОБЕЛЛО ПРОДАКТС (Portobello) 337.00
4 Рекона Grand Gifts Group 224.80
5 Каталог сувениров «ГРАНД» 220.00
6 Феникс+ 220.00
7 Стан (STAN) 201.00
8 ВебВеко 188.00
9 Скрепка Экспо 185.00
10 Dragon-Gifts 177.00
11 Кьюти-дизайн 146.00
12 АМ Gifts 135.00
13 Gifts International 134.00
14 Happy Gifts 115.00
15 MERLION 114.40
16 Unitad Promo 113.00
17 PSI Russia 111.00
18 N-Direct 104.00
19 Reed Exhibitions 103.00
20 Представительство компании DURABLE Hunke & Jochheim GmbH & Co. KG 102.00
Все участники рейтинга компаний →